сфера деятельности современного рекламного маркетингового агентства полного цикла включает в себя оказание большого спектра услуг, направленных на рекламу фирмы . Их подразделяют на специальныесредства , маркетинговые исследования и реклама в СМИ.
Одной из наиболее популярныхBTL услуг является акция «подарок за покупку», которая представляет собой продвижение товара с помощью подарка, вручаемого покупателю при приобретенииданного товара.
Также большой популярностью пользуется такой вид промо-акции, как сэмплинг. Он предоставляет возможность покупателю лично убедиться в достоинствах продукта , попробовав и оценив его качества.
Наряду с сэмплингом на рынке промо услуг существуют и проводятся дегустации, которые могут иметь как общий вид, когда покупатель с помощью промоушен персонала знакомится с особенностями товара, так и прямой, когда продукт можно протестировать и решить в целом, хорош он или нет.
Весомый вклад в промоушен продукта может внести такой вид маркетинговой компании , как консультации по рекламируемым товарам . Здесь основополагающую роль играют промоутеры, цель которых выделить сильные , отличительные черты отдельно взятого продукта на фоне аналогичных продуктов. И от того, насколько профессионально и оригинально он подойдёт к этому вопросу зависит успех всего мероприятия.
Особое место среди промо –акций имеет промоушен на выставках, ярмарках и презентациях. Его преимущество состоит в том, что пришедший на такое мероприятие клиент уже настроен на приобретение информации и апробацию продукта , и уже только от специально обученного персонала зависит, выберет ли клиент вашу продукцию или предпочтёт конкурента.
Помимо вышеперечисленных технологий, существуют также способы рекламирования продукта без прямого участия персонала. К ним можно отнести мерчендайзинг. Он подразумевает привлечение клиента к определённому продукту посредством осведомления о его диспозиции в торговом предприятии , а также выгодном расположении среди аналогичных продуктов и красивой раскладке.
Проверить качество работы сбытового персонала поможет акция «таинственный покупатель», которая заключается в деятельности супервайзера, совершающего закупки в торговом предприятии под видом покупателя.
действующим инструментом продвижения компании и ее продуктов являются рекламные мероприятия на указанном существующем или вероятном рынке реализации продукта .
Для того, чтобы повысить спрос покупателя на определённый продукт , важно также быть в курсе заранее о его желаниях, а также критериях по которым он делает выбор при покупке продуктов. Узнать, что нужно покупателю в настоящий момент , могут помочь маркетинговые исследования. Они направлены на приобретение информации касаемо нужд современного потребителя, её обработку, анализ и обозначение выводов и рекомендаций для компании на материалах проведённого исследования. Маркетинговые исследования бывают двух видов : количественные и качественные. К первой группе относятся квартирный, уличный, телефонный, почтовый опросы, а также мониторинг и расчёт проходимости торговых точек, Hall test и Home test.
Качественные исследования разделяются на глубинное интервью, экспертный опрос, фокус-группа и панель. С помощью перечисленных выше методов , дополнительных источников информации и анализа полученных данных реализуются маркетинговые исследования полного цикла - от постановки целей до написания отчета.
Реклама в СМИ, например размещение на радиостанциях также является одним из основополагающих инструментов продвижения товаров и услуг . Она положительным образом сказывается на репутации компании, говорит о её серьёзности и значимости . Здесь можно говорить о рекламе в прессе, которая эффективна тем, что привлекает большие слои потребительской аудитории, а также даёт шанс потенциальному покупателю сохранить заинтересовавшую рекламу без особенных усилий и позже снова обратиться к ней. Радио реклама также является эффективным способом промоушена . Помимо широкого охвата слоёв населения она выгодно отличается от остальных методов продвижения продуктов своей привлекательной ценой в совокупности с результативным эффектом . Наконец, реклама на телевидении даёт покупателю исчерпывающее представление о продукте. Данный вид рекламы не только позволяет увидеть статистическую картину и определить преимущества товара, но и дать красочный визуальный образ, который надолго запомнится целевому покупателю .